О чем многие забывают после офисного переезда?

________________

Разборка и упаковка мебели на офисном переезде.

Когда для нас переезд офиса заканчивается — для вас все только начинается.

В данной статье речь пойдет о двух актуальных и очень важных аспектах законодательства РФ применительно к бизнесу по переездам.

Спецоценка условий труда

Как указывает Министерство труда, в случае, если осуществляется переезд офиса компании из одного места в другое, она не просто перевозит все свои вещи, а заново создает рабочее место. Соответственно, после переезда необходимо производить все те же мероприятия, как если бы вы заселились куда-либо «с нуля».

 заказать офисный переезд в Москве  Нужен переезд офиса компании?

Процитируем письмо из Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.01.2017 г.:

                       «В случае перемещения рабочего места из одного помещения в другое работодатель заново его организует и вводит в эксплуатацию в новом помещении, то есть вводит в эксплуатацию новое рабочее место.

Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ) внеплановая специальная оценки условий труда должна быть проведена в течение двенадцати месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест»

Как видно из письма, внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию новых рабочих мест. При этом «ввод в эксплуатацию» означает момент начала штатного производственного процесса на рабочем месте, который ранее на данном рабочем месте не производился.

Также не забудьте о том, что если по состоянию на 01.05.2016 у вас были рабочие места, условия труда на которых по результатам испытаний/исследований и измерений вредных и/или опасных производственных факторов были признаны допустимыми или оптимальными, вам следует заполнить и сдать уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

*Обновленная форма декларации вступила в силу с 18.02.2017.

 

Гражданская оборона

Со 2 мая 2017 года в России начали официально действовать требования по гражданской обороне к предпринимателям и организациям. Если коротко, то гражданская оборона — это умение вести себя во время чрезвычайных ситуаций: пожар, землетрясение, война, теракт и т. д. Данное умение позволяет избежать хаоса и сохранить человеческие жизни. Если детей подобным вещам учат в школе, то взрослых — на работе.

Все работодатели теперь должны выполнять следующие условия, вне зависимости от количества сотрудников, вида деятельности и прочего:

  • организовывать и проводить вводный инструктаж для новых сотрудников;
  • проводить курсовое обучение сотрудников;
  • разработать внутренние документы: приказы, планы, программы мероприятий;
  • проводить тренировки и учения;
  • создать материально-техническую базу.

В случае, если предприниматель не будет выполнять требования, указанные в положении о гражданской обороне, с него будут взыскиваться штрафы согласно КоАП статье 20.7 по штрафам за нарушение закона о гражданской обороне. Например:  

  • не проведение вводного инструктажа «стоит» до 200 тысяч рублей + 20 тысяч рублей директору фирмы;
  • отсутствие онлайн-кассы при приеме электронных платежей — 30 тысяч рублей.
  • неопубликованная на сайте политика обработки персональных данных «обойдется» в 40 тысяч рублей.


Проверки работодателей проводятся как по графику, так и на внеплановой основе.


Избежать штрафов, не навлечь на себя гнев различных проверяющих органов и соблюдать закон очень легко. Для этого нужно:

  1. 1. Найти в своем регионе учебный центр, занимающийся обучением по гражданской обороне, и пройти там обучение. Учиться можно даже дистанционно. Стоимость обучения одного человека — от 2 до 5 тысяч рублей.

  2. 2. Заказать пакет документов для своей фирмы. Документы можно составить и самому, но этому нужно учиться и бегать по инстанциям за уточнениями и подписями. Намного проще один раз заказать в специализированных фирмах.

  3. 3. Если вы хотите уточнить что-либо (практически любой вопрос) по поводу гражданской обороны — звоните в консультационный центр МЧС. Вам все подробно объяснят.

  4. 4. После того, как обучение пройдено и документы получены, единственное, что вам нужно делать — проводить вводные инструктажи для новых сотрудников, обновлять документы и следовать другим простым требованиям положения о гражданской обороне. Это сохранит вам десятки тысяч рублей.


Читайте по теме:

________________