Самое первое, с чем приходится столкнуться, планируя переезд, – это поиск компании по перевозкам. В настоящее время на рынке услуг по переездам присутствует высокая конкуренция, поэтому очень легко попасться на недобросовестного исполнителя.
Чтобы ваш переезд не был омрачен некачественным обслуживанием, мы подготовили памятку, на что стоит обратить внимание.
Основные способы обмана грузчиками:
- Намеренное увеличение времени заказа
- Доплата за каждое действие
- Немотивированная упаковка
- Заманивание акциями
- Уменьшение количества сотрудников
- Перекладывание ответственности за свои ошибки на заказчика
Намеренное увеличение времени заказа
Люди. Зарплата грузчика состоит из отработанных часов. Поэтому нередко недобросовестные сотрудники начинают умышленно медленнее работать, чтобы растянуть время заказа. Часто делают перерывы на перекур, разговаривают в рабочее время по телефону по личным вопросам или нарочито медленно складывают вещи в коробку.
Транспорт. К этому пункту относится и увеличение времени на дорогу из одного адреса на другой. Если из точки А в точку Б ехать 15 минут, а грузовая машина где-то ездила 2 часа – это явный признак обмана. Чтобы такого избежать, рекомендуем исполнителю ехать в этой же машине или на другом транспорте следом.
В компании «Центр Переезд» такие случаи полностью исключены, так как все наши автомобили оборудованы Глонассом – мониторингом транспорта в режиме реального времени. А про оперативность муверов ходят легенды — о качестве наших работ можно почитать отзывы реальных клиентов.
Решение:
- Контролировать, как работают исполнители. Затягивание времени всегда чувствуется и тут не нужен опыт. Вы все сами увидите. Но не забывайте, что у добросовестных муверов через шесть часов непрерывной работы должен быть перекус. Положительно скажется на работоспособности коллектива, если вы угостите ребят пиццей или бургерами с соком.
- Лично проследовать за грузовым автомобилем или обратиться в компанию перевозчика, машины которой оборудованы системами спутникового слежения.
Доплата за каждое действие
Почасовая оплата. Как правило, квартирные и небольшие офисные переезды оплачиваются по часовой системе — сколько часов отработали, столько и заплатили. Это довольно точно и справедливо, если не тянуть время и не брать деньги за дополнительные действия.
Фиксированная стоимость. Офисные переезды и сложные квартирные могут посчитать с фиксированной стоимостью. Для этого нужен выезд оценщика. Если заявленные условия перевозки: количество вещей, лифты, расстояния не изменятся, то и цена остается прежней.
Где могут обмануть: прописать мелким шрифтом в договоре или озвучить на словах, что за погрузку каждого предмета +100 ₽, или за каждую ступеньку на лестнице +50 ₽, за упаковку одной коробки +300 ₽, за обмотку стрейчем +400 ₽, гидроборт автомобиля +3 500 ₽ и т. д.
Обязательно на этапе согласования, уточните, из чего складывается итоговая стоимость работ.
Не оплачивайте заказ, стоимость которого вам озвучивают на словах. До начала работ требуйте договор, с указанием всех тарифов, а после — акт сдачи-приемки оказанных услуг со списком всех составляющих итоговой стоимости. Часто эти документы могут умещаться на одном листе, но они обязательно должны быть.
В компании «Центр Переезд» прозрачное и понятное ценообразование: либо фиксированная, либо почасовая оплата муверов. Любые специфические действия согласуются заранее.
Решение:
- Прежде, чем подписать договор, убедиться что в нем прописана оговоренная сумма (если оплата фиксированная) или из каких конкретных составляющих она формируется (если оплата почасовая).
- Перед началом работ проговорить нюансы и уточнить, за что еще они планируют брать деньги.
- Зафиксировать время начала и окончания работы грузчиков. Самостоятельно проконтролировать работу сотрудников, в случае частых перекуров или простоев – указать на это бригадиру или оператору.
- Проверить, все ли услуги по договору были оказаны. И только после того, как все вами согласовано – подписать.
Немотивированная упаковка
Нечестный сотрудник может указать упаковки больше, чем было использовано для заказа. Или, например, если переезд состоится в пределах одного района, а имущество не представляет особой ценности, грузчик может намеренно полностью замотать вещи стрейч-пленкой или гофрокартоном. Это ведет к увеличению рабочего времени и стоимости переезда за счет лишнего упаковочного материала.
Компания «Центра Переезд» максимально прозрачна с упаковкой. Мы привозим ее заранее, по договору. А также можем научить пользоваться. Если офис большой, то привезем упаковку за неделю до переезда и оставим сотрудника, который будет собирать и склеивать коробки для работников офиса, чтобы они смогли самостоятельно упаковать свои личные вещи.
Можно договориться заранее и заказать упаковки больше, с условием, что оставшуюся и не потерявшую товарный вид упаковку потом заберут, а итоговую сумму уменьшат.
Решение:
- Сверить фактическое и заказанное количество упаковки по бланку заказа.
- Убедиться, что грузчики используют упаковку рационально, а не заматывают ковер в 3 слоя воздушно-пузырьковой пленки или складывают в большие коробки по 5 бумажек.
- Если можно сдать неизрасходованную упаковку, то с остатками обращаться аккуратно, чтобы не потеряли товарный вид.
Заманивание акциями
Реклама гласит: «Внимание, акция! Организуем переезд за три копейки!»? Будьте осторожны. Возможно, придется заплатить за услугу не оговоренную сумму, а в три раза больше. Совершенно очевидно, что в договоре будут сноски со звездочками мелким шрифтом, на которые заказчики редко обращают внимание. Вероятнее всего, акция распространяется только на первые 30 минут работы грузчика, далее будут предприняты меры по увеличению времени выполнения заказа, например, сложная дорожная обстановка, которая растянет 20 минут дороги до двух часов. В итоге, по завершении работы, вас «обрадуют» счетом в трехкратном размере.
«Центр Переезд» предоставляет ясный договор на свои услуги. У нас нет сносок или звездочек и стоимость работ всегда фиксирована. Наши специалисты готовы провести расчеты переезда любой сложности и просчитать все нюансы, чтобы клиент не ожидал внезапных «сюрпризов».
Решение:
- Внимательно прочитать договор и все сноски и звездочки в нем. Если что-то вызывает подозрения, уточнить у главного менеджера нюансы.
- Заранее попросить точный расчет заказа при непредвиденных ситуациях, если вдруг нарушаются условия акции, например, увеличилось время работы по независящим от вас причинах.
- Почитать отзывы о компании.
Уменьшение количества сотрудников
Изначально запланировали 12 работников, а по факту пришли девять человек. Клиент не посчитал грузчиков, так как надеялся на исполнение заказа по договоренности. В итоге заказчик переплатил по двум статьям: за трех несуществующих грузчиков и за увеличенное время, так как девять человек работают дольше, чем 12.
Решение:
- Убедиться, что на заказ приехали все заказанные сотрудники и при необходимости пересчитать количество человек.
Перекладывание ответственности за свои ошибки на заказчика
В любом деле могут случиться непредвиденные обстоятельства. Однако исполнитель должен всегда оставаться объективным. И если проблема возникла не по вине клиента, а из-за просчета грузчиков, то компания просто обязана принять меры по исправлению ошибки, возместить ущерб или предоставить скидку равноценную нанесенному ущербу.
Реальный публичный пример:
Несколько лет назад произошла очень неприятная ситуация между популярным блогером А. Лебедевым и небезызвестным зеленым грузоперевозчиком, особенно популярным в Северной столице. Инцидент заключался вот в чем: отец блогера заказал переезд у грузоперевозчика, машина оказалась неисправна и не смогла заехать на небольшой пригорок. В связи с этим грузчикам пришлось носить заказ вручную какое-то расстояние. Компания решила включить в стоимость заказа дополнительные часы и повышенный тариф за проносы от машины до дома. В итоге счёт тут же увеличился с оговоренных 16040 рублей до 30500 рублей.
К слову, компания грузоперевозчика вернула деньги только после видео блогера об этой истории (сейчас видео нет, т. к. Ютуб стер все патриотические каналы блогеров РФ), которое моментально получило отклик от пользователей. Под видео сразу стали появляться комментарии, как эта же компания некрасиво обходилась и с другими клиентами.
Добросовестная фирма не перекладывает ответственность за свои промахи на клиента. А если вдруг так случилось, то максимально лояльно старается решить вопрос и удовлетворить заказчика, не дожидаясь негативных постов в интернете.
Решение:
- Заранее почитать отзывы и ответы на них, на независимых площадках в интернете. Отсортировать их и читать отзывы с 1-2-3 звездами. Вы получите представление о том, как компания решает проблемы.
- При возникновении спорных ситуаций сразу же позвонить в компанию и сообщить об инциденте.
- Оплачивать заказ только после его выполнения.
«Центр Переезд» с первых дней существования, еще с 2010-х годов, взял курс на долгосрочные отношения с заказчиком. В нашей компании принято искренне уважать клиента и помогать решать задачи любой сложности. Наше уважение заключается не в написании «Вы» с большой буквы, а в прозрачных тарифах, выполнении взятых на себя обязательств и решении проблем в пользу клиента. Поэтому у нас лучшие отзывы на независимых площадках в интернете. Обращайтесь к нам и убедитесь в этом сами!